Русское деревянное зодчество
Строили в старину вольно, с удалым русским размахом. Земли было много, лес под рукой, да и рабочих рук не занимать: бездельникам на Руси почета не было, а к суровых северных краях они бы просто не выжили. Избы возводили большие, добротные и уютные. Иногда в один этаж, чаще в два со светелкой над ним, с большим крытым двором. Объем некоторых изб внушителен - до двух с половиной тысяч кубометров
Русская изба - традиции и современность
Основу каждой постройки составляет бревенчатый сруб - всегда мощный вне зависимости от своих размеров, пластичный, насыщенный светотенью, играющий множеством полутонов и оттенков натурального дерева. Естественная красота бревенчатого сруба - уникального в своей красоте и целесообразности предстает перед нами в каждом произведении подлинно народного деревянного зодчества.
Наши работы: готовые дома из оцилиндрованного бревна
"Конь на крыше - в избе тише", - гласит народная пословица.
Дом служил защитой, оберегал. Его орнаменты и детали - это просьбы и пожелания, обращенные к силам природы и символизирующие единение с ней человека. Конь - аллегорическое напоминание о бесконечном движении человеческой жизни, о необходимости выбора в ней праведного пути. Там же, где царит дух нравственной силы, поселяется мудрость и тишина - вот и смысловая основа пословицы.
В защитно-заклинательной орнаментике русской избы большую роль играло символическое изображение солнца, которое показывалось трижды: восходящим, в зените и уходящим, - в местах соприкосновения кровли со срубом на (причалинах) и наверху под стыком кровельных скатов и причалин.
Резные полотенца, на которых обычно вырезались символические солнца, олицетворяли чистоту человеческих помыслов, неразрывно связанную с солнечной радостью бытия, с победой света над тьмой.
Тот же символический смысл озарения, освещения придавался устройству красного (красивого, солнечного) угла внутри избы, где ставили иконы. Потолок в избе олицетворял небосвод, а поддерживающая его широкая балка - матица -Млечный путь.
Все не случайно в жизни, - повествовала народная мудрость, надо лишь с вниманием смотреть, как бы прочитывая увиденное, призывая к глубинному осмыслению этой вроде бы и простой, но бесконечной в познании истины.
Единство функциональной и художественной сторон в архитектуре
Для понимания архитектуры северной деревни нам нужно сделать ещё один шаг на пути осмысления природы и сущности древнерусского деревянного зодчества, сосредоточенных в его исходном принципе - в единстве конструктивно-технической и архитектурно-художественной форм.
Этот принцип, известный в древней архитектуре многих народов, в деревянном зодчестве России был выражен с наибольшей полнотой, если не сказать - с абсолютной и предельно возможной.
Бесценный опыт русского деревянного зодчества
Думается, стоит внимательнее присмотреться к бесценному богатству, которое было интуитивно найдено коллективным народным разумом, что хранится в памяти народа. Остановиться, оглянуться, чтобы увидеть, вспомнить, рассмотреть и понять, как же решались нашими предками важнейшие для самого существования проблемы связи с окружающим миром, с естественной природой.
Продолжение в следующей статье
Бюджетные проекты домов
Дома из оцилиндрованного бревна
Бани из бревна
Дома и бани из лафета и рубленного бревна
Финские дома
Возможно вам понравится
Если у вас будет дом, баня также, построен не по пядевой системе, тогда дом не будет входить с вами в резонанс и вы будете в нём не жить и развиваться, а медленно умирать
Строительство дома. Пядевая система